Виртуальный клуб
любителей собак

 
 
логин
пароль
Зарегистрироваться
Восстановить пароль








Собачья жизнь в Японии

Помнишь, как инопланетянину Альфу объясняли, почему нельзя пробовать кота на вкус? «Членов семьи мы не едим». В современной Японии животные становятся более чем членами семьи и даже заменяют детей. Об этом наш апрельский репортаж. Учти – всё это истинная правда.

В Японии на площади 370 тыс. кв. км проживает более 11 млн домашних собак и 8,5 млн кошек.

Бешенные цены на квартиры и безудержное стремление к успеху уже не оставляют японцам ни времени, ни возможности завести детей. Они практически перестали заниматься сексом – среднестатистические 36 раз в год звучат пугающе. Женщины слишком эмансипированы, мужчины предпочитают подружек из латекса, а не из плоти и крови. Уровень потребления антидепрессантов и самоубийств неуклонно растёт. Плотность населения так велика, что жить, особенно семьёй, просто негде. Согласно статистике с 2003 года в Японии больше домашних животных, чем детей до 15 лет (всего лишь 9,6 ребёнка на каждую тысячу человек). Одним словом, несчастным и одиноким не остаётся ничего другого, как довольствоваться обществом собаки. Четвероногие необычайно практичны в использовании: легко помещаются между диваном и телевизором, им не грозит отвратительный переходный возраст, а главное, они преданы своему хозяину. К тому же исторически японцы никогда не разводили ни охотничьих, ни сторожевых собак и их культура не рассматривает человека как высшее существо. Наоборот, по буддистским канонам животные – одна из реинкарнаций человека, а потому между ними нет никаких различий.

Бизнес и немного личного

Собаки, впрочем, обходятся недёшево. 735 евро за померанцевого шпица. 1030 евро за чау-чау, а ещё нужно потратиться на собачий гардероб, искусственные розовые ногти (чтобы не испортить татами) и грязевые ванны для удовольствия и расслабления. В 2004 году, когда в рекламе часто показывали чихуахуа, в зоомагазинах было продано 1,5 миллионов щенков. В 2005-м с появлением нового идола – таксы по имени Мими – на смену безумной любви к чихам пришла любовь к таксам. В 2006-м специалисты прогнозируют воцарение бульдогов. Видимо, год собаки требует более мужественного покровителя.

Все производители и продавцы памперсов и детского питания срочно перепрофилируются на обслуживание зверей. Например, объём рынка кошачьих консервов уже превышает 7 млрд евро. В повседневной жизни это выглядит так: в специализированных супермаркетах для животных с громкими названиями типа Pet-City и площадью 1000 кв.м бешеной популярностью пользуются коляски для собак, в которые растроганные владельцы сажают своих разодетых и украшенных бантами любимцев. Впрочем, большинство предпочитают носить их на руках, как детей. С удовольствием преподносят им подарки: новый наряд на лето, набор натуральных блюд с водорослями, растительный спрей для свежего дыхания. Фанаты собачьего гламура охотно приобретают кожаные поводки Louis Vuitton за 800 евро и беговые тренажёры за 1500 евро, чтобы зверёк регулярно избавлялся от лишнего веса под присмотром счётчика калорий. Даже мебель в квартиру подбирают так, чтобы удовлетворить и хозяйку, и её четвероногого друга: когда одна смотрит телевизор, другой устраивается рядом в удобном креслице. Собачья мебель, ковёр, миниатюрное радио и кухонные аксессуары (теперь уже одной миской не обойдёшься) – всё это скупают девушки, которые разделяют своё одиночество с собакой.

Комфорт haute couture

Ритм жизни «новых собачников» таков: утром совместный домашний завтрак, перед выходом на улицу питомец облачается в одежду от кутюр: летом в футболку, зимой в шерстяной свитер, брюки или шорты в комплекте. Хозяин отправляется на работу, а зверь – в детский сад. В Японии, где очень мало детских садов, скоро будет проще пристроить на время рабочего дня собаку, чем ребёнка. В России, конечно, собачий бизнес пока не приобрёл подобного размаха, однако специальные гостиницы охотно принимают четвероногих постояльцев за 400-600 рублей в день. Но вернёмся к одежде. Те, кто в детстве пытался запихнуть в колготки соседского кота, теперь стали профессиональными Кутюрье для животных: платья из набивного хлопка, спортивные костюмы (нельзя же в голом виде на тренажёр!), плиссированные юбки, комбинезоны, смокинги… Эти миниатюрные наряды, в которых есть даже карманы, продаются в модных магазинах. Примерные цены: 37 евро за футболку и 154 евро за куртку.

Около 36% японцев предпочитают людям животных. За последние пять лет в Стране восходящего солнца появилось 33 специализированных журнала, посвящённых домашним питомцам, а также несметное число всевозможных услуг: страхование кошек, показы мод для кошек, фотостудии для пуделей, косметический уход на дому для хорьков, а ещё парки аттракционов. Например, огромной популярностью пользуется парк «Собачий лес», строительство которого обошлось в 7,4 млн евро. Роскошные гостиницы предоставляют специальные услуги для владельцев питомцев: 515 евро стоят две ночи в отеле Four Seasons, SPA-курорт для собак на острове Одайба предлагает домашним питомцам ароматизированные ванны, купание в минеральной воде и сеансы ароматерапии. Стоимость полного пакета: от 30 до 200 евро.

Японский пирог

Фурор переживают и рестораны для четвероногих гурманов: в Deco Dogs Cafe, куда «пускают с людьми», в собачьем меню можно найти «капусту с зелёным чаем», «булочку с морковкой» или «спагетти с курицей и молоком» - звучит довольно аппетитно. Владелица ресторана с гордостью рассказывает, что первой издала сборник рецептов, которые равно подходят и собакам, и людям. Она также является признанным специалистом по собачьей кухне (заметим, что ключевое место в ней занимает «именинный пирог в форме косточки»). Между прочим, подобные заведения уже открываются во Франции и Сингапуре. В Лондоне, в знаменитом ресторане для собак Blubird порция супа обойдётся в 6,5 евро, гамбургер – в 10 евро, а коктейль «Собачья шерсть» - в 6 евро.

На сытый желудок можно подумать и о культурном досуге. Программа «В мире животных» уже не котируется: 40-секундные ролики, снятые с учётом восприятия информации котами и псами – вот за что следовало бы давать ТЭФИ! Кстати, «кошачье» кино однажды транслировали и по нашему ТФ – ещё в 1999 году в рамках передачи «Поле чудес». Говорят, четвероногим понравилось.

Друг напрокат

Те, кто не может позволить себе ушастого компаньона (в перенаселённой Японии часто запрещают заводить питомцев – арендодатели даже повышают квартплату вдвое для владельцев зверюшек), стараются брать его напрокат на один день. В 2003 году в Токио насчитывалось 16 пунктов аренды собак. Сегодня их 115. Каждую субботу одиночки и целые семьи дарят себе день избавления от стресса в компании чихуахуа или пуделя. За возможность поводить его на поводке они безропотно выкладывают 12 евро в час. При расставании «хозяева» едва сдерживают слёзы и машут рукой, а пёсик уже виляет хвостом перед новым другом.

Примерно за 80 евро бутик позволяет наиболее важным клиентам взять понравившегося щенка на ночь. Всё как в брачном агентстве – сначала знакомство по фотографии, потом обсуждение привычек и характера. Аренда расценивается как своего рода гражданский брак.

Долго и счастливо

В последнее время японцы, видимо, в ожидании переселения душ, вовсю озаботились вопросом захоронения любимцев. В самом деле, не поставишь же в гостиной чучело своего даже больше, чем друга? В Tama Dog & Cat Spiritual Home в Токио предлагают услугу совместного захоронения останков владельца и его обожаемого «малыша». Мраморные стелы с изображением Тузика и Паффи должны стать одной из перспективнейших отраслей нового рынка. А вот американцы, больше думающие о земных радостях, вовсю совершенствуют процедуру вступления животных в права наследства. В официально оформленное завещание около 18% жителей США включают и питомцев, иногда забывая про «человеческих» родственников. Например, кинопродюсер Роджер Дюкас, умерший на 63-ем году жизни, все свои 64 млн долларов завещал собаке Максимилиану, предварительно оформив ему банковский счёт и карточку социального страхования. То есть Максимилиан стал полноправным гражданином Соединённых Штатов! Молодая вдова Дюкаса сначала пыталась отсудить деньги у пса, а когда затея не увенчалась успехом, заключила с ним брак – и теперь безбедно живёт за его счёт. Одним словом, если учесть, что по статистике средний американец тратит на домашнего зверя около 1000 долларов в год, то при экономном расходе средств светлое будущее им гарантировано.

 

Василиса Королёва, «MINI», апрель 2006

 

Разместил: urdog


urdog.ru © 2005